МБОУ "СОШ с.Кривандино"
Родительское собрание "Воля и труд человека дивные дивы творят"Цели: привлечь внимание родителей к проблеме трудового воспитания ребенка; познакомить с формами трудового участия ребенка в жизни семьи. Ход собрания: I. Организационный момент. Постановка целей. Учитель: Добрый вечер, уважаемые родители. У нас возникла необходимость встретиться, потому что появилась важная тема для разговора. Эту тему я обозначила строчками из стихотворения Н. А. Некрасова: «Воля и труд человека дивные дивы творят». Что знает ваш ребенок о труде? Есть ли в списке его положительных качеств такое, как трудолюбие? Есть ли в списке его положительных качеств такое, как трудолюбие? Уважает ли он труд других людей? Все эти вопросы обязательно следует затронуть в нашем разговоре. Готовы? Начнем. II. Основная часть собрания. Учитель: Трудно воспитывать ребенка в наши дни. Много соблазнов окружает его, не все традиционные средства воспитания можно применить сегодня. В педагогике давно все договорились о том, что трудовое воспитание является ядром воспитания вообще. Но в современной жизни, порой, трудно придумать для ребенка какое-либо поручение. Особенно остро эта проблема стоит в городских семьях. Существуют и другие проблемы, связанные с трудовым воспитанием ребенка. Выявить их помогло анкетирование, проведённое среди учащихся и родителей (см. Приложение 1). Какие же это проблемы? 1. Неравноценное разделение домашних обязанностей. Как ни парадоксально, но XXI век с его научно-техническим промыслом почти не коснулся традиционного разделения обязанностей на мужские и женские. Теперь в семье, как правило, работают оба супруга, но большую часть домашней работы приходится выполнять женщине. Дети, воспитывающиеся в семьях, где принят такой порядок, скорее всего в своих собственных семьях установят такой же. Учащимся было предложено написать сочинения на тему: «Мамины руки» и «Папины руки». Детские предпочтения в выборе темы и содержания сочинений показывают, что в большинстве случаев дети не знают, какие дела можно было бы доверить отцовским рукам. 2. Отсутствие внимания со стороны родителей в проблеме трудового воспитания. Дети отмечают, что часто им хотелось бы помочь родителям, но те предлагают это сделать в другой раз, потому что сейчас «некогда», «нужно побыстрее». 3. Различное отношение к физическому и умственному труду. Во многих семьях наблюдается перекос в отношении к различным видам труда. Родителям следует избегать выражений с негативной, пренебрежительной оценкой, которые оседают в памяти ребенка: «Он ничего тяжелей фуражки не поднимал» (О военнослужащих), «Сидит в тепле и бумажки перекладывает» (О бухгалтере), «Привык только лопатой орудовать: бери больше, бросай дальше». Следует воспитывать уважение к любому труду: умственному, физическому, своему и чужому. Народная мудрость гласит: «Детишек воспитать – не курочек пересчитать». Трудное это и кропотливое занятие, и четких правил поведения нигде не написано. Предлагаю вам представить свою реакцию в следующих ситуациях: Ваш ребенок не убрал постель. Как вы поступите? – уберете сами; – заставите убрать! –поступите как-то иначе, ваши действия. 2. Какую трудовую деятельность, предпочитает ваш ребенок? Какой работы он старается избегать? Иными словами, что он любит делать и чего не любит делать вообще? 3. Помогая вам в уборке, ваш ребенок разбил вазу. Ваша реакция? – самая первая – подзатыльник; – раздраженная фраза: «Уходи отсюда, обойдусь» без твоей помощи»; – успокоите ребенка, ведь ой сделал это нечаянно. 4. Ребенок просит вас о помощи, а вы очень устали. Ваши действия? – обрываете его: «Дай хоть минуту отдохнуть от тебя!»; – помогаете, но неохотно; – помогаете с удовольствием; – придумываете причину, чтобы ребенок оставил вас в покое. 5. Вы идете по улице с мороженым. Ближайшая урна в ста метрах. Что вы сделаете с бумажным стаканчиком? – попросите ребенка сбегать к урне и выбросить стаканчик; – бросите мусор около ближайшего крыльца и никак не про-комментируете свои действия; – бросите мусор и скажете ребенку, чтобы он сам так не делал. 6. Ваш ребенок должен следить за своевременным выносом мусор. Вы приходите с работы, и видите, что об этой обязанности ребенок, очевидно, забыл. Что вы сделаете? – вынесете мусор сами; – оставите его до следующего дня; – заставите ребенка оторваться от своих дел и сделать то, что положено. III. Заключительная часть. Подведение итогов. Учитель: «Труд лежит в основе и нравственного, и эстетического, и эмоционального воспитания», – писал В. А. Сухомлинский. Но трудовое воспитание помогает человеку быть самостоятельным и независимым, позволяет родителям надеяться на спокойную радостную старость. Не совершайте тех ошибок, которые совершили птицы из поучительной истории, которой я хочу поделиться с вами. «ПТИЧЬЯ» ИСТОРИЯ Над одним из Мазурских озер на огромном дереве размешалось гнездо цапли. Экспериментатор оборудовал на берегу озера кормушку, в которой всегда была рыба, так что цапли, когда вылупились птенцы, не должны были искать себе корм в озере, а пользовались кормушкой. Цапли кормят своих птенцов, вкладывая им корм в клюв. Но когда птенцы подрастают, взрослые цапли уже не могут обеспечить их пищей в достаточном количестве и выгоняют, из родного гнезда, чтобы они сами нашли охотничьи угодья, которые должны быть, по крайней мере, за полкиломера от гнезда. Там молодые цапли вьют свои собственные гнезда. В этом случае не было такой необходимости, и птенцов кормили до тех пор, пока они не стали взрослыми и не подобрали себе пары. Они пристроили гнездо к гнезду родителей, а те по-прежнему кормили и не только их, но и вылупившихся новых птенцов. Так выросло пять поколений птиц, построивших гигантское гнездо-коммуну вблизи кормушки. Состарившаяся пара цапель – основателей рода запихивала рыбу в клювы детям-цаплям, внукам-цаплям и правнукам-цаплям. Но вот пара старых цапель умерла, а вслед за ними и вся птичья семья, не способная питаться самостоятельно, погибла от голода над кормушкой, полной рыбы. М. Вислоцкая Приучите своих детей к мысли, что любой труд важен, а хлеб всегда труден. Но как бы тяжело ни было, помните сами и внушите детям, что «воля и труд человека, дивные дивы творят». 21 ноября 2016 в 23:17
Прикреплённые файлы:Документ: Родительское собрание "Воля и труд человека дивные дивы творят" Описание файла:Файл называется: sobranie-4_cf0rh.docx Это официальный файл организации «МБОУ "СОШ с.Кривандино"», в нём содержится Родительское собрание "Воля и труд человека дивные дивы творят". Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.