МБОУ "СОШ с.Кривандино"

Родительское собрание "Воля и труд человека дивные дивы творят"

 Цели: привлечь внимание родителей к проблеме трудового воспитания ребенка; познакомить с формами трудового участия ребенка в жизни семьи.

Ход собрания:

I. Организационный момент. Постановка целей.

Учитель: Добрый вечер, уважаемые родители. У нас возникла необходимость встретиться, потому что появилась важная тема для разговора. Эту тему я обозначила строчками из стихотворения Н. А. Некрасова: «Воля и труд человека дивные дивы творят».

Что знает ваш ребенок о труде? Есть ли в списке его положительных качеств такое, как трудолюбие? Есть ли в списке его положительных качеств такое, как трудолюбие? Уважает ли он труд других людей? Все эти вопросы обязательно следует затронуть в нашем разговоре. Готовы? Начнем.

II. Основная часть собрания.

Учитель: Трудно воспитывать ребенка в наши дни. Много соблазнов окружает его, не все традиционные средства воспитания можно применить сегодня.

В педагогике давно все договорились о том, что трудовое воспитание является ядром воспитания вообще. Но в современной жизни, порой, трудно придумать для ребенка какое-либо поручение. Особенно остро эта проблема стоит в городских семьях.

Существуют и другие проблемы, связанные с трудовым воспитанием ребенка. Выявить их помогло анкетирование, проведённое среди учащихся и родителей (см. Приложение 1).

Какие же это проблемы?

1. Неравноценное разделение домашних обязанностей.

Как ни парадоксально, но XXI век с его научно-техническим промыслом почти не коснулся традиционного разделения обязанностей на мужские и женские. Теперь в семье, как правило, работают оба супруга, но большую часть домашней работы приходится выполнять женщине. Дети, воспитывающиеся в семьях, где принят такой порядок, скорее всего в своих собственных семьях установят такой же.

Учащимся было предложено написать сочинения на тему: «Мамины руки» и «Папины руки». Детские предпочтения в выборе темы и содержания сочинений показывают, что в большинстве случаев дети не знают, какие дела можно было бы доверить отцовским рукам.

2. Отсутствие внимания со стороны родителей в проблеме трудового воспитания.

Дети отмечают, что часто им хотелось бы помочь родителям, но те предлагают это сделать в другой раз, потому что сейчас «некогда», «нужно побыстрее».

3. Различное отношение к физическому и умственному труду.

Во многих семьях наблюдается перекос в отношении к различным видам труда. Родителям следует избегать выражений с негативной, пренебрежительной оценкой, которые оседают в памяти ребенка: «Он ничего тяжелей фуражки не поднимал» (О военнослужащих), «Сидит в тепле и бумажки перекладывает» (О бухгалтере), «Привык только лопатой орудовать: бери больше, бросай дальше».

Следует воспитывать уважение к любому труду: умственному, физическому, своему и чужому.

Народная мудрость гласит: «Детишек воспитать – не курочек пересчитать». Трудное это и кропотливое занятие, и четких правил поведения нигде не написано.

Предлагаю вам представить свою реакцию в следующих ситуациях:

Ваш ребенок не убрал постель. Как вы поступите?

– уберете сами;

– заставите убрать!

–поступите как-то иначе, ваши действия.

2. Какую трудовую деятельность, предпочитает ваш ребенок? Какой работы он старается избегать? Иными словами, что он любит делать и чего не любит делать вообще?

3. Помогая вам в уборке, ваш ребенок разбил вазу. Ваша реакция?

– самая первая – подзатыльник;

– раздраженная фраза: «Уходи отсюда, обойдусь» без твоей помощи»;

– успокоите ребенка, ведь ой сделал это нечаянно.

4. Ребенок просит вас о помощи, а вы очень устали. Ваши действия?

– обрываете его: «Дай хоть минуту отдохнуть от тебя!»;

– помогаете, но неохотно;

– помогаете с удовольствием;

– придумываете причину, чтобы ребенок оставил вас в покое.

5. Вы идете по улице с мороженым. Ближайшая урна в ста метрах. Что вы сделаете с бумажным стаканчиком?

– попросите ребенка сбегать к урне и выбросить стаканчик;

– бросите мусор около ближайшего крыльца и никак не про-комментируете свои действия;

– бросите мусор и скажете ребенку, чтобы он сам так не делал.

6. Ваш ребенок должен следить за своевременным выносом мусор. Вы приходите с работы, и видите, что об этой обязанности ребенок, очевидно, забыл. Что вы сделаете?

– вынесете мусор сами;

– оставите его до следующего дня;

– заставите ребенка оторваться от своих дел и сделать то, что положено.

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

Учитель: «Труд лежит в основе и нравственного, и эстетического, и эмоционального воспитания», – писал В. А. Сухомлинский. Но трудовое воспитание помогает человеку быть самостоятельным и независимым, позволяет родителям надеяться на спокойную радостную старость. Не совершайте тех ошибок, которые совершили птицы из поучительной истории, которой я хочу поделиться с вами.

«ПТИЧЬЯ» ИСТОРИЯ

Над одним из Мазурских озер на огромном дереве размешалось гнездо цапли. Экспериментатор оборудовал на берегу озера кормушку, в которой всегда была рыба, так что цапли, когда вылупились птенцы, не должны были искать себе корм в озере, а пользовались кормушкой.

Цапли кормят своих птенцов, вкладывая им корм в клюв. Но когда птенцы подрастают, взрослые цапли уже не могут обеспечить их пищей в достаточном количестве и выгоняют, из родного гнезда, чтобы они сами нашли охотничьи угодья, которые должны быть, по крайней мере, за полкиломера от гнезда. Там молодые цапли вьют свои собственные гнезда.

В этом случае не было такой необходимости, и птенцов кормили до тех пор, пока они не стали взрослыми и не подобрали себе пары.

Они пристроили гнездо к гнезду родителей, а те по-прежнему кормили и не только их, но и вылупившихся новых птенцов. Так выросло пять поколений птиц, построивших гигантское гнездо-коммуну вблизи кормушки. Состарившаяся пара цапель – основателей рода запихивала рыбу в клювы детям-цаплям, внукам-цаплям и правнукам-цаплям.

Но вот пара старых цапель умерла, а вслед за ними и вся птичья семья, не способная питаться самостоятельно, погибла от голода над кормушкой, полной рыбы.

М. Вислоцкая

Приучите своих детей к мысли, что любой труд важен, а хлеб

всегда труден. Но как бы тяжело ни было, помните сами и внушите детям, что «воля и труд человека, дивные дивы творят».


21 ноября 2016 в 23:17

Прикреплённые файлы:

Документ: Родительское собрание "Воля и труд человека дивные дивы творят"

Описание файла:

Файл называется: sobranie-4_cf0rh.docx

Это официальный файл организации «МБОУ "СОШ с.Кривандино"», в нём содержится Родительское собрание "Воля и труд человека дивные дивы творят".

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.